11.10.2013

Немного о работе с витражами

Немного о работе с витражами
Витражи — это чудо, созданное руками человека. История создания витражей насчитывает сотни лет. С древних времен человек украшал витражами соборы.

До нашего времени дошли сотни таких произведений искусства. Например, витражи церкви Сен-Шапель в Париже.

Огромные окна, заполненные искусно подобранными цветными стеклышками, которые и образуют огромный витраж. И это ли не чудо!

Или, например, самый великолепный собор Франции — собор Парижской Богоматери.

Слово витраж происходит от латинского слова vitrag — стекло.

Существует много способов изготовления витражей. Я вкратце коснусь самых распространенных.



Техника изготовления классических витражей — это изготовление витража из отдельных цветных стеклышек, которые соединяются перегородками из свинца или меди и припоя. Наиболее распространенная технология — технология «Тиффани», когда стеклянные фрагменты витража соединяются медной фольгой и припоем.

Технология фьюзинга — спекание стекла в специальных печах под действием высоких температур. Получаются потрясающие вещи.

Пленочный витраж — это английская технология изготовления витражей (псевдовитражей). Для их изготовления применяется самоклеющаяся цветная пленка и свинцовая протяжка. И если такой витраж сделать очень качественно, то его не отличишь от витража, сделанного по классике.

Фацетная техника — когда по эскизу на стекло наклеиваются стеклянные фрагменты определенной формы и цвета.

Заливные витражи — по готовому эскизу выкладываются контуры и специальными красками заливается пространство между ними.

И еще есть целый ряд технологий. И в течение истории технология создания витражей совершенствуется.

Чтобы сделать свой дом красивым и уютным, человек всегда искал необычные материалы , предметы или изготавливал их сам. Витражи, по-моему, являются самыми оригинальными, изысканными, неповторимыми предметами интерьера. И если раньше их можно было увидеть только в храмах и дворцах, то сейчас украсить свой дом витражами может практически каждый. И ваш витраж будет эксклюзивным предметом вашего интерьера.

Я влюблена в витражи. Для меня витраж — это сказка, созданная руками человека. И когда я узнала, что изготовить витраж по силам каждому (было бы желание), я не задумываясь начала изучать информацию по изготовлению пленочного витража. Мне на почту пришла реклама сайта витражиста Ирины Киселёвой. Сначала я изучила её бесплатные уроки, а затем
выписала по почте диски с подробнейшим видео-курсом по изготовлению пленочного витража.

Как сделать витраж своими руками

Сейчас я делаю витражи по пленочной технологии и пытаюсь научиться технологии «Тиффани». Сам процесс изготовления витражей для меня похож на волшебство: берёшь чистое прозрачное стекло и начинаешь колдовать. Конечный результат не предсказуем…

Когда задумываешь эскиз витража, то кажется, что в процессе изготовления ничего не может  измениться. Но ни тут-то было: могут поменяться и детали рисунка и цветовое решение.

Эту технику я освоила с помощью курса художника-витражиста Ирины Киселевой «Как сделать витраж своими руками».
 
Начну с того, что пленочный витраж можно делать как на стекле, так и на оргстекле. Работа на оргстекле требует особой аккуратности. Начинается все с эскиза, который я делаю либо в программе CorelDRAW,  либо карандашом.

Второй способ мне более приятен. Конечно же, сначала определяется место для витража. Придумали тему, сделали эскиз сами или взяли с открытки, из интернета и т.д. Если взяли готовую картинку, то адаптировали ее для своей задумки ( масштабировали, поработали над содержанием и цветовым решением и т.д.).

И дальше основной процесс и самый для меня приятный — воплощаем свою задумку на стекле. Главное – смелее и все получиться. Вы бы видели, как я «пыхтела» над своим первым витражом. Боялась сделать неверное движение, казалось, что один неправильный шаг и все будет испорчено, или , если не буду давить на пленку и свинцовую протяжку изо всей силы, то все отвалится…

Да не будет ничего испорчено и ничего не отвалится. По ходу работы витраж может немного меняться, можно и четко выполнить по эскизу, зависит от настроения. Я люблю экспериментировать и, как правило, мои готовые витражи немного «отходят» от эскиза.

 Витражи можно делать разных размеров, начиная от маленькой картинки и заканчивая огромными окнами-витражами. Их можно располагать на стеклах дверей, на межкомнатных стеклянных перегородках, на душевых кабинах, окнах, мебельных фасадах, можно оформлять ими светильники, часы и т.д.

Я выложу пока два своих витража и их  фрагменты.

Мой первый витраж «Виноградная лоза» на кухонной дери и делала я его для себя, так сказать, «первый шар».  Так как я люблю виноград во всех его проявлениях (и покушать и за его декоративность)  да еще и  выращиваю на дачке, то решила первый витраж посвятить этому чудному растению.





Следующий витраж «Садовые цветы» для подружки на межкомнатную дверь.









Витраж, который служит иллюстрацией к этой статье, был выполнен мною в серии витражей "Городские мотивы".

Буду рада вашим комментариям.


Автор статьи Самойлова Ольга.


Источник: Мир моих увлечений


Забрать на свою страничку: